О ЧИПТЮНИНГЕ

Под Чип Тюнингом (chiptuning) понимается внесение изменений в электронный блок управления двигателем (ECU – Electronic Control Unit) на программном уровне с целью увеличения мощности и крутящего момента. Процедура «чиповки» проводится в течение 1 дня. C помощью специального оборудования из «мозгов» автомобиля считывается программный файл, модернизируется и загружается обратно. Работа проводится инженером в тюнинговом ателье A&A Automobiltechnik в Германии. Обмен файлами происходит по электронной почте.

В нашей компании предлагаются программы для большинства современных моторов Европейского и Японского производства.

В результате клиент получает улучшение динамики автомобиля и, как ни странно, снижение расхода топлива на трассе.

 

ОТВЕТЫ НА ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН? 

   Чип-тюнинг - самый доступный и технологичный способ улучшения динамики движения Вашего автомобиля. Он достигается оптимизацией параметров настройки программы блока контроллера системы управления двигателем (автомобильного компьютера). Общий принцип чип-тюнинга заключается в улучшении целого ряда характеристик двигателя, а именно: экономичности, токсичности, динамических характеристик - мощности двигателя и крутящего момента. При чип-тюнинге используются только возможности электронного управления системами, без вмешательства в конструкцию двигателя и никакие дополнительные переделки не производятся. Автомобиль становится более отзывчивым на нажатие педали газа, появляется дополнительный запас тяги - преимущество, которое Вы сможете использовать когда захотите! 

ПОЧЕМУ ЧИП-ТЮНИНГ НЕ ДЕЛАЕТ ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ?
   Делает, только не афиширует! Производитель хотел бы оставить за собой возможность самому в какой-то степени заниматься чип-тюнингом. Таким образом, у него существует возможность заниматься модельной политикой с минимальными затратами и предоставлять покупателям возможность выбора в различных ценовых категориях. Так, например, мотор 1,8 Turbo, установленный на автомобилях VW, имеет 150 лошадиных сил, а на автомобилях Audi - 163, 180 и 190 л.с. Различные ступени мощности достигаются при помощи изменения программы управления двигателем. Audi предлагает также мотор 2,7 V6 Biturbo идентичной конструкции в четырех различных вариантах мощности: А6 2,7T Allroad (230 л.с.), А6 2,7Т (250 л.с.), S4 2.7T (265 л.с.). Отсюда ясно видно, что двигатели уже в базе имеют значительные резервы, которые производитель из соображений маркетинговой и экономической политики использует по-разному.

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЛИ ИЗ-ЗА ЧИП-ТЮНИНГА НАГРУЗКА НА ДВИГАТЕЛЬ И ДР. АГРЕГАТЫ?
   Нагрузка на детали автомобиля во многом зависит и от стиля вождения. При правильной эксплуатации и обслуживании ресурс двигателя, турбины, коробки и др. узлов соответствует нормам штатного автомобиля.

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЛИ РАСХОД ТОПЛИВА?
   Как правило нет. После чип-тюнинга высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах. Поэтому для разгона Вам больше не нужно так сильно открывать дроссельную заслонку. По этой причине расход топлива после чип-тюнинга в режиме трассы даже снижается. Все зависит от манеры вождения.

МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ УКАЗАННЫЕ ВАМИ ХАРАКТЕРИСТИКИ, НА СТЕНДЕ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ?
  

ПОЧЕМУ У РАЗНЫХ ТЮНИНГОВЫХ ФИРМ УКАЗАННЫ РАЗНЫЕ ПРИРОСТЫ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ДВИГАТЕЛЬ?

   Каждый серьезный разработчик программ имеет свои «ноу-хау», которые другим фирмам он не раскрывает. Как правило, это объекты авторского права и интеллектуальной собственности. В действительности качество программ на один и тоже двигатель существенно различаются. Осебенно важно, чтобы реальные характеристики зависимости мощности и крутящего момента (такие графики приводятся в документации) не имели острых пиков и провалов. Такими «особенностями» изобилуют реальные характеристики делитантов в сфере чип-тюнинга – машина дергается, тяга с провалами, турбина зависает, хотя максимальная скорость – высокая, и данные о приростах впечатляют своими значениями. «Солидные» фирмы имеют документально подтвержденные характеристики замеров на тестовых стендах, хотя численные характеристики могут и не выглядеть такими выдающимися.
Нам неоднократно приходилось исправлять ошибки неудачного чиптюнинга. Иногда файлы заблокированы на чтение и тогда приходится заливать сначала заводское ПО на дилерской станции, а потом проводить чиптюнинг.

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ ЧИП-ТЮНИНГА? МОЖНО ЛИ НА 2 ОДИНАКОВЫЕ МАШИНЫ ЗАГРУЗИТЬ ОДИН ТЮНИНГОВЫЙ ФАЙЛ?
   Не правильно считать, что в блок управления загружается некий универсальный тюнинговый файл. Каждый файл – уникален, так как является модернизированным заводским файлом именно этого автомобиля. Этим объясняется полная прозрачность чиптюнинга для любого диагностического оборудования, в том числе и на дилерских станциях. Каждая программа правится практически в ручном режиме инжнером непосредственно в Германии.  Она может быть загружена только в тот блок, из которого была считана в течение 24 часов после модернизации.
Стоимость услуги складывается из стоимости работы немецких инженеров (стоимость файла), работы по чтению-записи файла и возможного гарантийного обслуживания – актуально на новых автомобилях при чиповке на территории дилерской станции. Дело в том, что в течение гарантийного срока на некоторых автомобилях производится обновления заводского ПО при проведении сервисных мероприятий. Тюнинговый файл оказывается, утрачен, а на его место установлен новый заводской файл. Модернизировать новый файл можно только повторно проведя процедуру чип-тюнинга через немецких инженеров. Само собой для клиентов автосалонов эта процедура проводится бесплатно.

МОЖНО ЛИ ЧИПОВАТЬ НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ?
   С точки зрения обкатки – без проблем. Агрессивная манера езды на новых автомобилях не приветствуется многими производителями (об этом написано в инструкции к автомобилю). А при умеренном дросселировании и на стоячем автомобиле тюнинговая программа полностью соответствует заводской.
   С точки зрения ощущений – на машине надо немного покататься. Тогда за деньги, потраченные на чип-тюнинг, Вы приобретете массу положительных эмоций.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ЧИП-ТЮНИНГА ОТ УСТАНОВКИ ТЮНИНГБОКСОВ И СПИДБУСТЕРОВ?

   Тюнингбокс – электронный блок, искажающий фактические значения от датчиков для трансляции новых значений в блок упраления. Блок работает по заводской програме, но с другими исходными данными. Основной недостаток – невозможность самонастройки в процессе эксплуатации. Заводская программа склонна анализировать эксплуатационные изменения показаний датчиков (особенно от датчика массового расхода воздуха) и компенсировать эти изменения. Через некоторое время машина с тюнингбоксом или уже не едет как раньше или начинает потреблять слишком много топлива. Именно по этой причине понятия экотюнинг и тюнингбокс – не совместимы.
   Еще одна проблема – сажевый фильтр. Европейские автомобили оснащаются сажевыми фильтрами с завода и тюнингбокс учитывает это. Автомобили для России (или произведенные локальной сборкой) не оснащаются таковыми, но «коробочка» об этом не знает и никогда не узнает. Именно по этой причине некоторые автомобили после чип-тюнинга регулярно высвечивают ошибку двигателя без видимых причин. Программный чип тюнинг исключает подобные недоразумения.
   Спидбустер не повышает мощности двигателя – он просто изменяет электронные характеристики педали газа. На мощных автомобилях эфект ощутим при каждом нажатии на педаль газа – резкий набор скорости. Если Ваш автомобиль не имеет запаса мощности – вещь бесполезная – только увеличится расход топлива. Спидбустер самая безобидная вещь в плане автомобильной электроники – устанавливается "разъем в разъем" и также легко демонтируется. Может сочетаться с програмным чип-тюнингом, хотя большинство тюнинговых программ отчасти выполняет эту фунцию.

 ПОЧЕМУ ЧИП-ТЮНИНГ НЕ ВИДЕН НА ДИЛЕРСКОМ ОБОРУДОВАНИИ?
   Дилерское оборудование не умеет читать содержимое файлов блока управления – это удел тюнинговых приставок разных производителей. Внешне тюнинговый файл полностью идентичен заводскому потому, что это он и есть, только с незначительными изменениями. Дилер всегда может заменить тюнинговый файл заводским, актуальным на данный момент для этого конкретного автомобиля.
   Определить наличие измененного файла можно либо с помощью тюнинговой приставки (скачать и проанализировать содержимое), либо считыванием из микросхемы памяти, выпаяв ее (такой способ не применим на большинстве современных автомобилей). При некорректном чип-тюнинге заливается тюнинговый файл от другого автомобиля, порой даже с другой конфигурацией, что приводит к конфликту с диагностическим оборудованием дилера и может послужить поводом для снятия автомобиля с гарантии.

ЧТО ТАКОЕ СПОРТВЕРСИЯ И ЭКОВЕРСИЯ ЧИП-ТЮНИНГА?
   Модернизация ПО может преследовать несколько целей. Например, на програмном уровне может быть снято электронное ограничение на максимальную скорость (базовя функция по умолчанию), а также отключение анализа состояния катализатора (при установке тюнинговых спортивных глушителей без катализатора – спортверсия).
   Для автомобилей, находящихся в коммерческой эксплуатации, актуальным являеся снижение расхода топлива, пусть даже ценой уменьшения мощности. Такую возможность предоставляет экотюнинг. В отдельных случаях экономия достигает 15 процентов.

КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ЧИП-ТЮНИНГЕ?
   Лидерами в этой области являются немецкие и итальянские разработчики. Между ведущими производителями существует договоренность сознательного ограничения количества поддерживаемых автомобилей. Как следствие – приходится иметь несколько типов тюнинговых приставок. Мы используем в своей работе оборудование CMD, PIASINI и BYTESHOOTER. С помощью этих приборов мы можем считывать заводские программы большинства современных блоков управления и прописывать в них уже модернизированное ПО от нашего поставщика в Германии. Обмен файлами происходит по электронной почте. Тем не менее, для отдельных автомобилей нам приходится отправлять блоки управления в Германию для модернизации ПО

 

 Под Чип Тюнингом (chiptuning) понимается внесение изменений в электронный блок управления двигателем (ECU-Electronic Control Unit) на программном уровне с целью увеличения мощности и крутящего момента. Процедура «чиповки» проводится в течении 1 дня. C помощью специального оборудования из «мозгов» автомобиля считывается программный файл, модернизируется и загружается обратно. Работа проводится инженером в тюнинговом ателье A&A Automobiltechnik в Германии. Обмен файлами происходит по электронной почте.

  В результате клиент получает улучшения динамики автомобиля и, как ни странно, снижение расхода топлива на трассе.